Педагогический совет
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
2017 год объявлен правительством России «Годом экологии». В детском саду прошел педагогический совет «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДОУ». По новым стандартам ФГОС ДО, организованные занятия по экологии уже не актуальны. Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых форм, методов, приемов организации деятельности детей, в которых будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Анализ литературных источников показал, что в последние несколько лет все более и более популярными становятся технологии. Об игровой квест- технологии рассказала старший воспитатель Седойкина Н.П. Мастер- класс "Экоигрушка", проведенный воспитателем Веретельниковой Н.Ю., активизировал педагогов к интересной и увлекательной деятельности. Наталия Юрьевна показала, как при помощи Травянчика, можно разнообразить работу по экологическому воспитанию. Педагоги изготавливали уникальную экологическую игрушку. Ее изюминка заключается в том, что ухаживая за смешным человечком, поливая водой, через некоторое время, на голове прорастает нежная трава, создавая красивую прическу.
Очень живо и интересно прошла игра «Экологический калейдоскоп», в которой участники продемонстрировали свою эрудицию, компетентность в вопросах экологического воспитания, с помощью следующих интересных и занимательных заданий: «Разминка», «Мнемотаблица», «Нарисуй пословицу», «Пантомима», «Музыкальный конкурс», «Синквейн».
Педагоги получили положительные эмоции и отметили, чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, осознаются чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает.
Старший воспитатель Н.П.Седойкина