Итоговые родительские собрания
Одним из основных направлений работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников, согласно ФГОС, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы работы детского сада с семьёй разнообразны и всем педагогам хорошо известны. Среди них существует наиболее традиционные и необходимые - это родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Так в нашем детском саду в группах с 22 мая по 31 мая прошли родительские собрания. Тематика и формы их проведения были самыми разнообразными. В 1 группе раннего возраста «Матрешки» педагоги Катина Е.В. и Васюхина Н.М.представили вниманию родителей презентацию « Чему мы научились за год». Во 2 группе раннего возраста «Капелька» воспитатели Егошина Е.В. и Васюхина Н.М. рассказали «О роли семьи в воспитании ребенка», родители решали педагогические задачи и проходили тестирование «Какой я родитель»? В младшей группе «Солнышко» Лискина Е.В. и Грезева Э.Р. провели игру «Пойми меня», которая состояла из таких туров как « Мудрые мысли», «Мир увлечений», «Ассоциации», «Карусель проблем». В средней группе «Лучики» воспитатель Скоробогатова Е.В. провела мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих способностей детей», где родители почувствовали себя настоящими художниками и с увлечением рисовали такими нетрадиционными техниками, как свечой, мыльными пузырями, ватными палочками и др. В старшей группе «Подсолнухи» Сабурова С.Г. представила презентацию «Игры детей в домашних условиях» и провела мастер-класс по изготовлению народной игрушки-закрутки.
Все родительские собрания прошли в дружеской, непринужденной обстановке. Воспитатели всех возрастных групп поблагодарили родителей за активную жизненную позицию, за участие в жизни детского сада, а родители, в свою очередь, поблагодарили педагогов за ту работу, которую они ежедневно проводят с детьми. Ведь от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка, а от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.
Старший воспитатель Н.П. Седойкина