Развивающая технология – мнемотехника
В современной дошкольной педагогике предлагается много разнообразных интересных развивающих технологий. Педагогам бывает трудно выбрать из этого многообразия именно то, что нужно для организации интересной и познавательной жизни детей в детском саду. Сабурова Светлана Геннадиевна ознакомила педагогов с одной из развивающих технологий – мнемотехникой. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти — Мнемозины. Это направление ранее использовали в большей части в ораторском искусстве, для исправления речи, а сейчас данная техника в развитии детей стала очень популярной. С одной стороны, при работе с ассоциативными карточками у ребенка упрощается процесс запоминания, развивается мышление, воображение, повышается внимательность и усидчивость. С другой стороны, процесс работы с таблицами и рисунками всегда проходит в форме игры, благодаря чему обогащается словарный запас, развивается речь, память. Педагоги ознакомились с поэтапной работой с мнемоквадратами, мнемодорожками и мнемотаблицами. Использование мнемотехники разнообразит в дальнейшем работу воспитателей, поможет научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывая о событиях окружающей жизни, а также это прекрасный способ быстро запоминать стихотворения. Дошкольное детство – это важный этап подготовки к школьной жизни детей. По наблюдениям детских психологов, малыши, работающие с ассоциативными схемами, быстрее адаптируются в школе и большой объём информации, точно не вызовет у них растерянность, а всё новое будет запоминаться быстро и с большим интересом.
Старший воспитатель Н.П. Седойкина