Познавательно-исследовательская деятельность
«Воздух видимый и невидимый»
Современному обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения. Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность дошкольников, где в процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Многими педагогами и психологами подчеркивается преимущество данного метода.
В группе «Подсолнухи», воспитатель Веретельникова Наталия Юрьевна, в рамках городского методического объединения для старших групп, провела совместную познавательно-исследовательскую деятельность с детьми на тему « Воздух видимый и невидимый». В очередной раз дети закрепили свои знания о свойствах воздуха. Они находили ответы на трудные вопросы: как поймать воздух? как определить его вес? И даже рисовали воздухом. Из всех проведенных опытов, дети сделали вывод: воздух невидимый; он повсюду; воздух есть во всех живых организмах; воздух легче воды. В процессе экспериментирования дети почувствовали себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Направляя активную деятельность ребят, Наталия Юрьевна способствовала развитию у дошкольников познавательной активности, логического мышления и связной речи, ведь в процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и делать элементарные выводы. Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем - в школьные годы.
Старший воспитатель Н.П.Седойкина