Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух видимый и невидимый»

Познавательно-исследовательская деятельность 

«Воздух видимый и невидимый» 

                 Современному обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения. Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность дошкольников, где в процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.  Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Многими педагогами и психологами подчеркивается преимущество данного метода.        

                В  группе «Подсолнухи», воспитатель Веретельникова  Наталия Юрьевна,  в рамках городского методического объединения для старших групп, провела совместную познавательно-исследовательскую деятельность  с детьми на тему « Воздух видимый и невидимый». В очередной  раз  дети закрепили свои знания  о свойствах  воздуха. Они находили ответы на трудные вопросы: как поймать воздух? как определить его вес? И даже рисовали воздухом. Из всех проведенных опытов,  дети сделали вывод: воздух невидимый; он повсюду; воздух  есть во всех живых организмах; воздух легче воды. В процессе экспериментирования дети почувствовали  себя учёными,  исследователями,  первооткрывателями. Направляя активную деятельность ребят, Наталия Юрьевна способствовала развитию у дошкольников познавательной активности, логического мышления и связной речи, ведь в процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и делать элементарные выводы. Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем - в школьные годы.

Старший воспитатель Н.П.Седойкина

Фотоотчёт смотрите в нашей галерее .