Неделя добра и милосердия!
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Дошкольный возраст является периодом особенно интенсивного обучения и воспитания добра и милосердия к людям с ограниченными возможностями.
В нашем детском саду с 1 по 10 декабря прошла неделя добра и милосердия, в рамках которой было спланировано и проведено большое количество акций. При входе в детский сад на стенде посетители могут подробнее познакомиться с информацией о Международном дне инвалидов, который отмечается 3 декабря. В каждой возрастной группе воспитателями представлена информация для родителей на тему: «Согреем душу теплым словом!», «Отзывчивости тоже надо учиться!», где можно узнать о методах и приемах воспитания доброты и милосердия у детей: беседа, убеждение, внушение, наблюдение эмоционально-нравственных ситуаций в жизни, анализ фильмов и прочитанных книг и т. д.
Педагоги провели мероприятия на тему: «Помоги ближнему своему», беседы: «Все мы разные. Все мы равные!», «На круглой планете есть место всем на свете», «Параолимпийские игры», где дети узнали о правильном и разумном отношении к инвалидам, общечеловеческих ценностях: доброте, внимании к ближнему. В музыкальном зале дети младших и старших групп просмотрели и обсудили мультфильм «Цветик – семицветик». Дети сделали вывод: будем делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.
В рамках недели добра и милосердия старший воспитатель МБДОУ Седойкина Н.П. представила сообщение на тему: «Инклюзивное образование в ДОУ в рамках ФГОС ДОУ», а воспитатель Лискина Е.В. рассказала о «Ребенке – инвалиде в ДОУ общеразвивающего типа», в которых говорилось о формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов и их семей.
Таким образом, инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.