Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Проблема низкой финансовой грамотности
в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по
формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта
работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного
образования. В этот период закладывается позитивное отношение к
"рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. К сожалению,
финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение
к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем
возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию
детей, когда они вырастают.
Новизна
программы состоит в использовании игровой деятельности, способствующей
формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить
надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети
узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут
быть сформированы полезные финансовые привычки.
Примерная
парциальная образовательная программа дошкольного образования: «Экономическое
воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»:
https://drive.google.com/open?id=1C_398Phwa-vEBfenzxYzChIG-TQFXJX6
Сборник
методических материалов:
https://drive.google.com/open?id=1xSGar1S6jM1SGBQcuj4OHePoYdmwqD2S
Демонстрационные
материалы к программе:
https://drive.google.com/open?id=1Nw9MO9KvMvPsBdTyhzUQgtgW9zNRvLHs