Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



НаименованиеКоличество  
Кабинет заведующего1
Методический кабинет1
Медицинский кабинет1
Музыкальный зал1
Спортивный зал1
Групповые помещения6

Общая площадь здания и помещений МБДОУ "Детский сад № 4 "Колокольчик" города Алатыря составляет 1148,2 м2. 

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в ДОУ соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Объектов, учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания для инвалидов (тяжелые поражения, требующие специальных устройств) - отсутствуют. Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный экран и проектор, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр, массажные дорожки и др.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора, процедурного кабинета.

В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащенные современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Также в группах имеются учебно-дидактические пособия, раздаточный и демонстрационный материал.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются в соответствии с принципами рациональности, удобства для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов,  а также «зоны ближайшего развития».

Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки познавательных игр и развития, представлены различные дидактические игры, пособия, схемы, лабиринты.

Тематически оформлены коридоры ДОУ.

Не остается без внимания педагогов и территория детского сада.

На участке детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними

Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Сменные кресла-коляски не имеются.

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения не имеются.

Для инвалидов по слуху и зрению звуковая и зрительная информация не дублируется.

Инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предоставляются.